Король гор - Polaris 800 PRO-RMK

Король гор - Polaris 800 PRO-RMK

Компания Polaris Industries выпускает все типы снегоходов, которые существуют сегодня в мире. Горные снегоходы PRO-RMK являются самыми давними и наиболее уважаемым в этом классе. Этот, казалось бы, простой набор букв несет в себе весьма глубокий смысл. PRO – сокращение от «профи», а RMK – английская аббревиатура, означающая «король скалистых гор». То есть, PRO-RMK – не что иное, как профессиональный покоритель скалистых вершин.


Дорогу новациям!

Все снегоходы семейства PRO-RMK одноместные. Внешне их также отличает узкая, но длинная гусеница, мускулистая длинноходная подвеска и специальная стропа на руле. Гусеница имеет большие снегозацепы – выше спичечного коробка. На «горники» устанавливаются двухтактные моторы, известные своей «злостью». Наступление экологов на «двухтактники», за- хлестнувшее несколько десятилетий назад весь мир, в последнее время ослабло. Причиной стали новые технологии, которые проникли не только в автомобили с их четырехтактными двигателями, но и в мотоциклетные «двухтактники», где карбюраторы также начали вытесняться инжектора- ми. Тот же Polaris свои сноубайки оснащает 800-кубовыми двухтактными 2-цилиндровыми моторами с системой впрыска Cleanfire: это самая большая кубатура из тех, что имеется на сегодняшний день у компании для снегоходного парка. Достоинства моторов 2Т в горах раскрываются наиболее полно. Здесь очень ценны и взрывной характер, и, особенно, способность работать в любом положении, хоть вверх ногами! То есть, лыжами. Отдавая большую мощность с малого рабочего объема, двигатели испытывают непомерную нагрузку. Чтобы ее снять, «двухтактник» оборудовали системой жидкостного охлаждения, что исключило вероятность перегрева и последующего заклинивания двигателя (к чему подобное могло бы привести зимой в горах, и представлять не хочется). Кстати, 800 Pro-RMK 174, как и все остальные горные модели марки, оснащена двухконтурной системой жидкостного охлаждения (по типу автомобильной). При холодном двигателе антифриз циркулирует по малому контуру, минуя радиатор охлаждения, а после прогрева переходит на большой.


Снегоходостроительные компании тщательно готовятся к наступлению каждого снежного сезона. К началу 2017 года компания Polaris Industries также приготовила несколько новинок и в классе Mountain. До сих пор самыми большими снегоходами семейства Pro-RMK были 800 Pro-RMK 163 и 800 Pro-RMK 155 – с гусеницами длиной 163 и 155 дюймов соответственно и снегозацепами 2,6 дюйма (66 мм). Важно, что в трансмиссии используется зубчатый ременной привод QuickDrive. Он не только не требует обслуживания, но также обладает меньшими инерцией вращающихся частей (на 21%) и на 2,25 кг усилием подъема передней части.

А теперь самое главное: отныне на обе эти машины можно установить гусеницы с трехдюймовыми зацепами! Для опытного бундокера эти «лишние» 10 мм совсем не лишние. Они означают, что снегоход станет более зацепистым, и на нем можно будет ездить по еще более рыхлому и мягкому снегу – «пухляку», не опасаясь зарывания.

На фут длиннее

Еще недавно самой длинной гусеницей на горных снегоходах была 163-дюймовая. Однако и ее не всегда хватало при штурмах крутых вер шин, покрытых многометровыми снегами. Специально для таких (не зря же в названии семейства присутствует слово Pro) амбициозные инженеры Polaris сделали совершенно новый сноубайк 800 Pro-RMK 174, снабдив его безальтернативно гусеницей длиной 174 дюйма с 3-дюймовыми снегозацепами. 76,2 мм – это как диаметр ствола очень серьезной противотанковой пушки! И такими «зубищами» утыкана вся поверхность гусеницы (шириной всего 38 см).


Снегоход 800 Pro-RMK 174, как и его предшественники 800 Pro-RMK 163 и 800 Pro-RMK 155 с более короткими гусеницами, построен на горном шасси последнего поколения Axys RMK. В основе его конструкции легкие, но прочные материалы — алюминий и карбон. Ведь горным снегоходам больше, чем каким-либо другим нужны такие свойства, как легкость в сочетании с прочностью. Шасси новинки отличается повышенной отзывчивостью на действия райдера.


Снегоход, особенно горный, если кто не знает, управляется не только рулем и курком газа, но и перемещением корпуса самого райдера вперед-назад и с правого борта на левый (но можно и не перемещаться, а лишь обозначить это действие ногами). И на все эти движения пилота снегоход откликается быстро и чутко. Нынешняя новинка получила другую подвеску, рычаги которой сделаны также из легкого и прочного кованого алюминия, что тоже важно в горах, где нередки наезды лыжами и рычагами подвесок на камни. В частности, полозья гусеницы стали легче на 1,35 кг, а прочность их увеличилась на 15%. Ход передней подвески составляет 23 см, а задней – целых 40! Колея лыж может изменяться по желанию райдера в пределах от 99 до 104 см.


Разработчики новинки подумали также и о «подсобных помещениях»: 800 Pro-RMK 174 имеет аж три сумки – на руле, под сиденьем и на туннеле. А еще ее оборудовали уникальным интерактивным дисплеем, кото- рый не только показывает все необходимые параметры работы снегохода, но и может соединяться со смартфоном пилота, показывая и отправляя sms-ки и выполняя роль навигатора. Двухтактные моторы, как известно, обладают отменным «аппетитом», особенно мощные. Однако покорителям крутых склонов не следует сильно беспокоиться о том, что горючего хватит ненадолго: все семейство Pro-RMK имеет штатные бензобаки вместимостью почти 44 л! Коленчатый вал двигателя облегчен. Кроме того, с него снята нагрузка по приведению в движение масляного насоса, который подает масло в двигатель: теперь он электрический. Окраска снегоходов семейства Pro-RMK 2017 года также разнообразилась. Теперь одна из ее модификаций напоминает вариант, опробованный в квадроциклах Polaris Sportsman в версии High Lifter Edition: сочно-оранжевая окраска отдельных внешних элементов, получившая наименование Orange Burst.


Купить снегоход из линейки Polaris PRO-RMK можно в любом магазине Аллигатор в г. Красноярск.